01:53 

Человек

Северус Гельб
Искра жизни в тумане грёз...
Человек человеку может быть кем угодно. А когда человек убивает себе подобного, он возможно не делает ничего плохо, а лишь показывает свою силу, превосходство... А ведь в мире животных это было бы нормой. Удивительно, да?...
Человечность, гуманность, толерантность - что же это может быть?
Человеку порой свойственна такая жестокость, которая исключает все эти понятия. Один человек определённо чем-то похож на другого человека)

@темы: Семь фраз

URL
Комментарии
2010-12-15 в 20:16 

Ляо Чжай
Деяния далекой старины Погребены в безвестности давно. Династий возвышенье или крах — Что мне до них? Не все ли мне равно!
Учитель говорил:
- Устремленность к человечности освобождает от всего дурного.

2010-12-16 в 21:04 

Reino Driva
все люди разные,многие наверно заслуживают смерти, а лишь некоторые жизни,но нормы морали и всякой там всячины не дают нам типо права судить их,хотя надо бы..лично мое мнение,не считай что я жесток.

2010-12-17 в 02:10 

Северус Гельб
Искра жизни в тумане грёз...
Ляо Чжай, Соглашусь несомненно..

Спасибо Мудрому Конфуцию! Учил. учит и будет учить...

Reino Driva, а я бы проголосовал на выборах за смертную казнь, но не считать же себя из-за таких пустяков жестоким, скорее справедливым..

URL
2010-12-17 в 02:16 

Ляо Чжай
Деяния далекой старины Погребены в безвестности давно. Династий возвышенье или крах — Что мне до них? Не все ли мне равно!
Смертная казнь сама по себе может быть вполне справедливым наказанием. Однако, следует помнить, что она в отличие от всех других методов воздействия необратима.
А вообще, наказание тяжелым трудом может способствовать если не исправлению, то хотя-бы размышлениям...

2010-12-17 в 02:19 

Северус Гельб
Искра жизни в тумане грёз...
Ляо Чжай, не только наказание. Скорее больше воспитание должно быть трудовым. Воспитывать в человеке трудолюбие нужно с детства. Только умея и желая создавать, человек перестанет завидовать и разрушать.

URL
2010-12-17 в 02:35 

Ляо Чжай
Деяния далекой старины Погребены в безвестности давно. Династий возвышенье или крах — Что мне до них? Не все ли мне равно!
А всё-таки каторгу зря отменили
Завидовать, кстати, человек никогда не перестанет. Даже Ходжа Насреддин говорил, что зависть - сильнейшее из чувств. Но благородный человек умеет обойти свою природу, и недостаток обратить в достоинство.

2010-12-17 в 02:44 

Северус Гельб
Искра жизни в тумане грёз...
Ляо Чжай, просто зависть бывает разной. Да, тут мне следовало бы уточнить.
Я имею ввиду зависть, которая ведёт человека к разрушению окружающего мира и самого себя.

Я, например, порой завидую многим людям, так как они легче относятся к жизни. Но меня это никак не разрушает и людей этих моя зависть никак не касается.

URL
2010-12-17 в 02:48 

Северус Гельб
Искра жизни в тумане грёз...
А всё-таки каторгу зря отменили
Конечно зря. Человек от безделья тупеет и деградирует окончательно.

URL
2010-12-17 в 02:52 

Ляо Чжай
Деяния далекой старины Погребены в безвестности давно. Династий возвышенье или крах — Что мне до них? Не все ли мне равно!
Зависть также может преобразиться в стремление стать равным достойному человеку.

2010-12-17 в 02:55 

Северус Гельб
Искра жизни в тумане грёз...
Ляо Чжай, что несомненно благо.

URL
2010-12-21 в 18:17 

poslushnik
"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Все мы заслуживаем смерти за наши злые дела (кто думает, что не делал их, тот льстит самому себе), и это справедливо. Но тогда, если этот справедливый приговор будет исполнен, то род человеческий прекратится... Поэтому милосердие превозносится над судом.

...Да, кстати, все человеческие чувства, даже такие как гнев и ненависть, как сказал один священник, проистекают из любви - но искажаются. Если исправить это искажение, то они не будут содержать в себе ничего дурного.

Лао Цзы, кажется, говорил: кривое исправляется приложением к прямому и отсечением лишнего...

2010-12-21 в 23:33 

Северус Гельб
Искра жизни в тумане грёз...
poslushnik, злы дела бывают разные. И здесь я с Вами не соглашусь. Наказывать смертью можно только за преднамеренное убийство или изнасилование. Вот это равноценно.
А то, как мы поступаем в той или иной ситуации - характеризует нас с разных сторон. И если это не попадает под статью, то наказанием могут быть душевные муки, плохое отношение окружающих, испорченное здоровье наконец. В мире существует равновесие.
О милосердии - это тоже спорный вопрос. Особенно в такое трудно время как сейчас..

Любовь - это тоже чувство... Не могу согласится с тем, что от неё всё проистекает. Слишком уж это тогда идеализирует человека. А все наши чувства субъективные и имеют один источник.

Замысловатое высказывание..

URL
2010-12-22 в 00:31 

poslushnik
"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
злы дела бывают разные. И здесь я с Вами не соглашусь. Наказывать смертью можно только за преднамеренное убийство или изнасилование. Вот это равноценно.
"Субъективизм" налицо. А почему не казнить за ограбление, например? Если уж наказывать за зло смертью, то наказывать всех, чтоб справедливо было ))

Милосердие в том, чтобы не наказывать за зло смертью во всех случаях и немедленно, а давать человеку шанс научиться поступать правильно.

Любовь - это тоже чувство... Не могу согласится с тем, что от неё всё проистекает. Слишком уж это тогда идеализирует человека.
Никак не идеализирует, если учитывать, что все чувства в человеке искажаются вследствие его греховности... которая человеку не свойственна по природе, а привнесена.

2010-12-22 в 00:35 

Ляо Чжай
Деяния далекой старины Погребены в безвестности давно. Династий возвышенье или крах — Что мне до них? Не все ли мне равно!
Кем привнесена?)

2010-12-22 в 00:46 

poslushnik
"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Ляо Чжай самими людьми, когда они задумались над тем, что же такое зло )

да, кстати... суд без милости - над теми, кто не оказал милости...

2010-12-22 в 01:01 

Ляо Чжай
Деяния далекой старины Погребены в безвестности давно. Династий возвышенье или крах — Что мне до них? Не все ли мне равно!
poslushnik Вы торопитесь осудить? Или простить? Я не понимаю.

Зло и добро всегда идут рука об руку, и это понятия во многом условные. Только разум придает им значение.

2010-12-22 в 01:04 

poslushnik
"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Ляо Чжай
Добро абсолютно, зло относительно. И никуда я не тороплюсь )

2010-12-22 в 01:43 

Ляо Чжай
Деяния далекой старины Погребены в безвестности давно. Династий возвышенье или крах — Что мне до них? Не все ли мне равно!
Почему добро абсолютно? Чем оно отличается от зла? Всё зависит от восприятия. Человек привык к тому, что считает хорошим, и говорит: тут добро, а тут зло. Но прав ли он? Где гарантия?)

2010-12-22 в 01:47 

Северус Гельб
Искра жизни в тумане грёз...
У Вас тоже субъективное мнение. Вы настолько ненавидите убийство, что не можете понять моих слов... А я сказал, что только за убийство возможно карать смертью. Смертная казнь - это крайний случай. Хотя есть конечно и другие способы лишить человека возможности убивать... искалечить его возможно будет милосерднее.
За разного рода экономические преступления нужно карать только экономически. Это справедливо.

Милосердие в том, чтобы не наказывать за зло смертью во всех случаях и немедленно, а давать человеку шанс научиться поступать правильно. И ещё раз повторяю: я и не говорю казнить человека во всех случаях. Я по большей части за принудительные работы в качестве самой лучшей меры наказания. Человеку можно дать шанс, но не все люди исправляются. Потому что исправлять человека нужно прежде всего через труд.
И что же делать, когда милосердие бессильно?

И кем же привнесена греховность в жизнь человека?

URL
2010-12-22 в 02:47 

poslushnik
"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
Похоже мои уважаемые собеседники не желают меня слышать... ну и ладно )

2010-12-22 в 03:43 

Ляо Чжай
Деяния далекой старины Погребены в безвестности давно. Династий возвышенье или крах — Что мне до них? Не все ли мне равно!
poslushnik Мы слушаем, но Вы ничего не говорите)

2010-12-22 в 15:53 

poslushnik
"Смерть греховной жизни." (c) Poslushnik the Orthodox Paladin
И кем же привнесена греховность в жизнь человека?
Я на этот вопрос уже отвечал, ежели вы не заметили...
Если мои ответы на ваши вопросы будут выпадать каким-то образом из вашего сознания, то какой смысл беседовать? )

2010-12-23 в 00:23 

Северус Гельб
Искра жизни в тумане грёз...
poslushnik, прошу прощения. Очень долго вчера печатал Вам ответ, что пропустил ваш ответ.
Так прошу Вас не обижаться. У Вас очень интересная точка зрения и мне бы хотелось её выслушать и понять.

А на счёт милосердия у меня вот возникли сегодня такие мысли. Не так давно погибла одна моя знакомая. Пусть мы с ней пересекались лишь в коридорах и столовых университета и на днях рождениях общей подруги, но я знаю - это был замечательный человек. Уже нельзя считать тех, кто её убил, людьми. Они не могут быть достойны милосердия в вашем понимании. Я не верю в их исправление.

А на каждое субъективное мнение всегда найдётся ещё одно субъективное мнение.

URL
     

Свойства жизни

главная